Педагог- психолог
Основные направления работы:
1.Сохранение психического, соматического, и социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания
2. Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи: психокоррекционной, консультационной.
3. Оказание помощи обучающимся, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
4. Проведение диагностической, психокоррекционной, и реабилитационной работы с учащимися.
5. Проведение консультации обучающихся, родителей, педагогов.
6.осуществление психологической поддержки творчески одарённых детей, содействие их развитию и организации развивающей среды.
8. Определение степени различного рода нарушений социального развития обучающихся, уровня сформированности психологических функций и проведение психолого-педагогической коррекции.
9. Формирование психологической культуры обучающихся.
10. Участие в пропаганде психологических знаний среди педагогов, родителей, обучающихся.
11.Участие в работе педагогических, методических советов, оздоровительных, воспитательных и творческих мероприятиях, предусмотренных образовательной программой
Практические советы родителям, дети которых обучаются в общеобразовательных учреждениях.
- Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.
- Не скупись на похвалу : хвали исполнителя , а критикуй только исполнение.
- Ставьте перед ребенком достижимые цели.
- Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
- Ребенок должен понимать , за что и почему его наказывают.
- Любой ребёнок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
- Всякое повышение требований надо начинать с похвалы , даже авансом.
- Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов.
- Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания , одергивание , требования просто не нужны!
Советы родителям
- Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.
- Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
- Не пугайтесь детских ошибок. Детская ошибка -- это находка.
- Помните, что ошибка одного может породить мысль другого.
- Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете: нужно найти разумное обоснование.
- Помните, что недостаток любви и заниженная самооценка приведут к неудачам в учебе.
- Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
- Просто любите детей и не бойтесь им показать это.
