Служба медиации

Служба примирения (служба медиации) — это служба, созданная в образовательной организации с         целью оказания  содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в       процессе учебно-воспитательной деятельности.   

Одним из способов разрешения проблем (конфликтов) является — медиация, которая лежит в основе      школьной службы примирения.   

Медиация — это одна из методик альтернативного урегулирования споров с участием третьей      нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который содействует примирению сторон или достижению определенных соглашений, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

медиация 3

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации:

  • проведение медиаций и школьных конференций;
  • обучение альтернативным методам урегулирования и разрешения конфликтов обучающихся образовательного учреждения;
  • информирование обучающихся и педагогов о принципах и возможностях медиации.

Цель:

  •  популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов, развитие культуры диалога;
  •  помощь в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
  •  создание альтернативы административному способу реагирования на конфликты, содействие снижению количества административных обращений;
  •  повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте;

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

​Школьная служба примирения это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

img5

СОСТАВ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ:

Руководитель службы: Одобеску Валентина Григорьевна, заместитель директора по ВР
часы обращений – четверг – с 12-00 до 16-00, .

Члены службы:

Обухова Марина Анатольева - учитель

Шаронова Екатерина Дмитриевна - педагог-психолог

Иванова Юлия Александровна - руководитель ОДОД

Матросова Анна Владимировна - советник по воспитательной работе


Нормативно-правовые акты

Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г, вступила в силу 25 декабря 1993 года;

Декларация прав ребенка. Принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года;

Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

Федеральный закон от 24.06.1999 года ФЗ-№120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 27.07.2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 23.07.2013 года № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 1430-р (ред. от 01.09.2018) «Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ»;

Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. N 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г.»;

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.».

Методические рекомендации по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций от 26.12.2017 № 07-7657;

Приказ о создании Школьной Службы медиации (примирения)

Положение о Школьной службе медиации ГБОУ СОШ №447 Курортного района Санкт-Петербурга

План работы школьной службы медиации ГБОУ СОШ № 447 Курортного района Санкт-Петербурга на 2024 – 2025 учебный год


 

Виды конфликтных ситуаций