Успех каждого ребенка
«Успех каждого ребёнка»
Системность деятельности ОДОД по выявлению творческих и достижений обучающихся:
Разглядеть в каждом ребенке одаренность в сфере образования очень сложная задача. Не существует единого диагностического инструментария для выявления детей, относящихся к категории «одаренных». Часто выявление одаренных учащихся носит формальный характер, не основывается на достоверных психолого-педагогических исследованиях. Об одаренности ребенка зачастую педагоги судят по его успеваемости. Из этого возникает задача: выявить у каждого ребенка задатки и развить их. Целью данной деятельности является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и напра вленной на самоопределение и профессиональную ориентацию учащихся.
Социальные эффекты реализации направления:
1. Развитие эмоциональной устойчивости учащихся;
2.Формирование навыков саморегуляции: преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах);
3.Формирование коммуникативных навыков.
Основным подходом в поиске юных дарований следует признать комплекс мероприятий (медико-психологических, педагогических), направленных не только на детей, но и на родителей, и педагогов. Важно использовать разнообразные методики отбора детей и в дальнейшем непрерывно наблюдать за их успехами.
Организация деятельности по поддержке способностей и талантов обучающихся в ОДОД ОУ
Существует несколько этапов по выявлению одаренных детей, особенных способностей и талантов:
На первом этапе выявления одаренных детей (составление базы одаренных детей) учитываются сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка от родителей и педагогов. Могут быть использованы также результаты групповых тестирований, социологических опросных листов. Это позволит очертить круг детей для более углубленных индивидуальных исследований.
Второй этап можно обозначить как диагностический. На этом этапе проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и особенностей нервно-психического статуса ребенка психологом. Ребенок обследуется набором психологических тестов в зависимости от предпочтительности того или иного варианта потенциальных возможностей. При предпочтительности развития интеллектуальной сферы ребенок отличается остротой мышления, любознательностью и легко учится, обнаруживает практическую смекалку. В этих случаях используются методики, направленные, прежде всего на определение базовых когнитивных и речевых параметров у одаренных детей.
На третьем этапе работы с одаренными детьми основная роль отводится педагогам, задача которых - сформировать и углубить их способности. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (авторские программы, индивидуальные занятия - консультации и т.п.).
Организация учета достижений обучающихся в детских творческих коллективах ОДОД:
Для организации учета достижений обучающихся ежегодно составляются планы конкурсного движения ОДОД, мероприятия распределяются между педагогами, которые в свою очередь ведут базу учеников с выдающимися способностями в той или иной области. По окончанию учебного года подводятся итоги, отчеты о конкурсном движении, формируются портфолио педагогов и детей, консолидирующие личные достижения каждого.
Результативность участия коллективов ОДОД в олимпиадах, смотрах, конкурсах и т.д за 2020-2021 учебный год
по результатам участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах, конференциях, фестивалях и др.
№ п/п |
Уровень |
Вид творчества ( вокал, изо, судомоделизм и т.п.) |
Официальное название мероприятия ( по Положению) |
Количество участников от ОДОД / из них победителей |
Фамилия, имя победителей и призеров с указанием занятого места (1,2,3 место) |
||||||
Физкультурно - спортивная направленность |
|||||||||||
1 |
Международный |
||||||||||
2 |
Всероссийский |
||||||||||
3 |
Межрегиональный |
||||||||||
4 |
Городской |
||||||||||
5 |
Районный |
|
|
|
|
||||||
Художественная направленность |
|||||||||||
1 |
Международный |
||||||||||
2 |
Всероссийский |
||||||||||
3 |
Межрегиональный |
||||||||||
4 |
Городской |
||||||||||
5 |
Районный |
|
|
|
|
||||||
Техническая направленность |
|||||||||||
1 |
Международный |
||||||||||
2 |
Всероссийский |
||||||||||
3 |
Межрегиональный |
||||||||||
4 |
Городской |
Соревнования |
1.Робототехника «Квантовый гений» 2.«Открытые зимние состязания СПб по роботехнике» |
Участие 3 |
Волков Тимур Маслов Владир |
||||||
5 |
Районный |
Соревнования |
Робототехника «Квантовый гений» |
2 3 2 3 2 1 |
Волков Тимур Прищепа Богдан Маслов Владимир Богатова Татьяна Сурганова Елизавета Александров Роман |
||||||
Социально-гуманитарная направленность |
|||||||||||
1 |
Международный |
||||||||||
2 |
Всероссийский |
||||||||||
3 |
Межрегиональный |
||||||||||
4 |
Городской |
ЮИД |
1. «Дорожный патруль» 2.Кубок Балтберега по ПДД |
15 15 |
3 1 |
||||||
5 |
Районный |
1. Военно -патриотическая игра 2. Военно -патриотическая игра 3. ЮИД |
«Зарница» «Зарничка» Безопасное колесо Вперед ЮИД Дорога и мы |
15 15 15 15 15 |
1 3 1 1 1 |
|
|||||
|
|||||||||||
Организация мероприятий для предъявления и демонстрации творческих достижений обучающихся ОДОД на 2021-2022 учебный год
№ п/п |
Уровень |
Направленность, вид творчества |
Время проведения |
Ответственный |
|
1 |
Школьный |
Декада ОДОД (открытые занятия для родителей) |
Октябрь- Ноябрь |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|
Школьные соревнования по волейболу среди 8-11 классов |
Ноябрь |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Школьные соревнования по пионерболу среди 5-7 классов |
Ноябрь |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Школьные соревнования по футболу среди 5-7 классов |
Декабрь |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Школьные соревнования по футболу среди 8-11 классов |
Декабрь |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Школьные соревнования по баскетболу среди 5-7 классов |
Февраль-март |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Школьные соревнования по баскетболу среди 8-11 классов |
Февраль-март |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Школьные соревнования по теннису среди 5-7 классов |
Апрель |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Школьные соревнования по теннису среди 8-11 классов |
Апрель |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
2 |
Районный |
Соревнования по волейболу и баскетболу |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|
Соревнования по настольному теннису |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Соревнования по волейболу Курортного района |
Декабрь |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Соревнования по баскетболу среди девочек по программе Спартакиады |
Март-Апрель |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Соревнования по волейболу по программе Спартакиады |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Участие в мероприятиях допризывной молодёжи |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Соревнования по футболу и минифутболу |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Районный этап конкурса «Сердце отдаю детям» |
Октябрь-декабрь |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Участие в соревнованиях по робототехника «Квантовый гений» |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Участие в открытых зимних состязаниях СПб по роботехнике |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Участие в военно -патриотической игре «Зарница» |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Участие в военно -патриотической игре «Зарничка» |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Участие в мероприятии «Дорожный патруль» |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Участие в кубке Балтберега по ПДД |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Участие в соревнованиях «Безопасное колесо» |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Участие в мероприятии «Вперед ЮИД» |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Участие в акции «Дорога и мы» |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
3 |
Городской |
Участие в соревнованиях «Безопасное колесо» |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|
Участие в военно -патриотической игре «Зарница» |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Участие в открытых зимних состязаниях СПб по роботехнике |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||
Участие в соревнованиях по робототехника «Квантовый гений» |
По графику |
Руководитель ОДОД. ПДО |
|||